Кто от этого выиграет
Вообще с момента появления информации о том, что теперь выплаты по страховым случаям по ОСАГО будут заменены на ремонтно-восстановительные работы, в эту лакомую нишу постарались протиснуться очень многие заинтересованные структуры. Конечно возможность очень привлекательная и, что немаловажно, такой источник заработка будет практически неиссякаемым. Ведь машин становится все больше, а потому и число аварий никак не уменьшается.
В данном же случае, инициатива выглядит, как будто, логичной. Ведь кто, как не производитель и его авторизованный сервисный центр, знает машину. Плюс, это всегда имеющиеся в наличии комплектующие для ремонта, квалифицированный персонал имеющий специализацию именно на данной марке и специфичное диагностическое оборудование.
Для автолюбителя, на первый взгляд, все тоже неплохо. Все-таки фирменный сервис, заинтересованный в своем клиенте, с меньшей вероятностью будет халтурить.
В чем подвох
Сложности с реализацией подобного порядка компенсации по ОСАГО, возникают уже на этапе оценки и расчета стоимости устранения повреждений. Здесь уже не будет работать единая шкала, принятая РСА, дилер сам будет устанавливать стоимость работ и комплектующих, и по вполне понятным причинам, ремонт от этого не станет дешевле. А так как оплачивается все это не из кармана дистрибьютора, аппетит будет только расти, что закономерно вызовет и повышение стоимости полисов, и необходимость судиться с виновником аварии за часть расходов, которую не сможет покрыть ОСАГО или КАСКО.
Опять же, и сами повреждения при такой системе должны оцениваться уже не страховой компанией, а сервисным центром. В общем, поле для заработка широчайшее.
Большие сомнения вызывает и доступность сервисного ремонта по ОСАГО в отдаленных регионах, не имеющей дилерских представительств многих марок. А это грозит необходимостью дальней транспортировки поврежденного автомобиля от места "прописки" к месту ремонта.
Непонятно и то, как быть обладателям экзотической техники, ввезенной напрямую из-за рубежа.
Вероятность принятия новшества пока маловероятна, тем не менее, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), ЦБ и Министерство финансов рассмотрят это предложение в ближайшее время.