Законотворцы не устают радовать нас новыми проектами в области автомобильного страхования, и сейчас речь снова об ОСАГО. И если очередная инициатива найдет отклик, ее рассмотрят уже этой весной.
Что поменяется в системе выплат и расчета стоимости ОСАГО
Инициатором реформы снова выступает минфин, в весеннюю сессию депутатам будет предложено рассмотреть поправки в закон об ОСАГО, которые разделят существующую полисную систему на несколько категорий. Основными будут две. Это базовый полис, который привычен нам и сейчас. Выплаты по нему составят 400 000 рублей для возмещения вреда имуществу и до 500 000 рублей для компенсации ущерба, нанесенного здоровью. А вот за доплату можно будет рассчитывать на компенсацию в 1 000 000 по имущественному ущербу и в 2 000 000 по ущербу здоровью. Впрочем, расширенный полис ОСАГО можно приобрести и сейчас.
Кроме того, вновь поднимается вопрос с дифференциальными коэффициентами, учитывающим историю водительского стажа. Влияние будет оказывать общая безаварийность водителя при управлении любыми видами транспорта, количество страховых выплат, их объем. Во внимание будет приниматься история каждого водителя из допущенных к управлению страхуемым транспортным средством.
По мнению законотворцев это не только позволит снизить убыточность автострахования по ОСАГО, но и станет заметным стимулом для водителей соблюдать ПДД и в целом вести себя на дороге более осмотрительно.
Что нового для самих страховых компаний
А вот действительно новое в предложении - ответственность для страховых компаний перед страхуемым за задержку выплаты компенсации и вообще за проволочки.
Если проект будет принят в предложенном виде, за каждый день просрочки после установленного срока, страховщик должен будет доплатить 200 рублей. Суммарный размер штрафа не превышает 10 000 рублей. И хотя общий размер штрафа относительно невелик, вряд ли страховые не станут принимать его в расчет.