От чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО
На самом деле дифференцированные тарифы предлагалось ввести уже неоднократно, но по тем или иным причинам эти поправки так и не были претворены в жизнь. Теперь же ЦБ предлагает связать цену полиса с портфолио водителя, где на цену будет влиять как общий водительский стаж и возраст водителя, так и его история нарушений ПДД. Разумеется, известное влияние сохраняет и безаварийность.
При этом базовый тариф ОСАГО предполагается оставлять без изменений, а вот расчет коэффициента "бонус-малус" станет более прозрачным и понятным для простого смертного, не имеющего опыта работы в страховом бизнесе.
В перспективе же рынок может получить свободное ценообразование по ОСАГО. С одной стороны, это вызывает закономерные опасения того, что в результате сговора цена просто вырастет. Но вполне возможно, что именно такой вариант при использовании прогрессивной шкалы расчета индивидуальной цены сможет создать на рынке автострахования необходимую конкурентную среду. А это уже позволит автовладельцу голосовать рублем именно за ту компанию, которая предложит наилучшие условия.
Как изменение подходов к расчету отразится на автомобилистах
Вне всякого сомнения, подход правильный. Вполне логично повысить цену ОСАГО для тех, кто потенциально находится в группе риска постоянно нарушая правила дорожного движения, либо неоднократно попадая в дорожные происшествия.
В теории, такое ценообразование должно не только сделать покупку ОСАГО более доступной для законопослушного и аккуратного водителя, но и мотивировать автолюбителей водить машину без создания опасных ситуаций. Выиграть от этого должны и сами участники движения, и страховые, для которых возможно понизится количество страховых случаев и, соответственно, выплат, а бонусом должен стать рост общей безопасности дорожного движения.