Как изменятся тарифы на парковку в Москве
Конечно, никто не любит, когда цены поднимаются, и особенно это неприятно, когда подорожание происходит "вдруг", без какой бы то ни было предварительной подготовки почвы. Конечно, такая возможность обсуждалась уже давно, но сам факт повышения застал многих врасплох.
Как мы знаем, со 2 декабря 2016 года парковка в центре будет стоить 200 рублей за один час, а минимальная стоимость получасовой парковки вырастет до 50 рублей. Этот тариф будет актуален для наиболее загруженных улиц и будет дифференцированным. Изменение стоимости предусмотрено в зависимости от времени суток и продолжительности стоянки.
Так для некоторых улиц близ Бульварного кольца первые полчаса стоянки будут стоить 50 рублей, а следующий час 150 рублей. Внутри Садового цена на первые 30 минут будут повыше - 60 рублей, но далее - 100 рублей.
То есть, эта статья расходов для тех, кто часто ездит по делам в центр, вырастет достаточно заметно, хотя и не так сильно, как могла. Дело в том, что в МАДИ (МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ) считают более адекватным тариф в 230 рублей, но пока решено остановиться на 200.
Почему подорожала парковка
На самом деле, причин для увеличения стоимости парковочного места было сразу несколько, и желание пополнить городскую казну стояло далеко не на первом месте (по крайней мере, так заявляют чиновники).
По словам властей, первоочередная задача, которая решается за счет увеличения цены парковки - снижение трафика через наиболее загруженные улицы.
В МАДИ нынешнюю плотность движения в центре отчасти объясняют тем, что в условиях дефицита парковочных мест, многие водители вынуждены ездить кругами в поисках освободившегося паркоместа. Это порождает так называемый "блуждающий трафик". С повышением же тарифов, многие просто откажутся от поездок в центр без крайней необходимости, что по мнению специалистов и поспособствует разгрузке дорог.
Вторая причина, как декларируется - забота о тех, кто проживает в центре и не может припарковать свой транспорт. Теперь, опять же, автолюбитель 10 раз пересчитает монетки в кармане и потом 12 раз подумает, нужно ли ему в центр на машине, а местные смогут спокойно парковать свои автомобили.
Звучит, конечно, немного странно и не очень логично, но чиновники ссылаются на опыт повышения в 2015 году. Тогда после принятия новых тарифов на проблемных участках, средняя скорость движения транспорта выросла на 10-12 процентов, а аварийность упала сразу на 30 процентов. Цифры выглядят впечатляюще, но как этот эксперимент сработает на практике, покажет только время.
Кстати, к Новому году расширится и зона платной парковки. В общей сложности она затронет более 200 улиц. Платные площадки появятся почти во всех округах столицы.